УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
ОАО «РЖД» уделяет особое внимание вопросу об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно- транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) к
аналогичному периоду 2023 года снижено на 14% (в 2024 году – 122 ДТП, в 2023 году – 142 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 59% (в 2024 году – 97 человек, в 2023 году – 61 человек), а количество погибших возросло на 26% (в 2024 году – 34 человека, в 2023 году – 27 человек,). Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, так по состоянию на 15.08.2024 произошло 33 таких случая.
Очередной случай произошел 29.07.2024 в 12.25 на регулируемом, не обслуживаемым дежурным работником переезде 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково ПРИВ, где пассажирский поезд № 491 (сообщением «Казань – Адлер», населенность 803 пассажира) произвел столкновение с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ» (самосвал груженный песком), водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП произошел сход 9 вагонов пассажирского поезда, повреждена кабина локомотива, повреждено 135 м железнодорожного пути, 3 опоры контактной сети, пострадали 22 человека (из них помощник машиниста, 2 проводника, 18 пассажиров поезда и водитель автомобиля).
С 19.08.2024 объявлен месячник «Внимание, переезд!».
НАПОМИНАЕМ!
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания:
1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояния от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна!
ОСТАНОВИТЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПРОПУСТИТЕ ПОЕЗД!
3. Имейте ввиду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000м!
4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о прекращении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет 30-40сек! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. НЕ РИСКУЙТЕ!
5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
9. На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможно образование гололеда!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
10. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
Выиграв минуту, можно потерять жизнь!